Автокредиты на машины с пробегом: статистика 2021

Почему рынок заимствований на подержанные авто будет расти

В октябре этого года количество запросов на кредиты на подержанные машины впервые в истории превысило число заявок на новые авто — 402,8 тыс. против 328,6 тыс. В допандемийную эпоху ситуация была принципиально иной — 121 тыс. против 415 тыс. соответственно. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ), с которыми ознакомились «Известия». Эксперты объясняют эти перемены дефицитом новых автомобилей из-за проблем с комплектующими на фоне глобального кризиса, ростом цен и снижением доходов. Сначала дилеры, а потом и банки подстроились под реалии, начав активнее развивать рынок кредитования подержанных машин. Специалисты считают его перспективным.

Смена лидера

Одним из сегментов, которому удалось подняться в России в коронавирусный кризис, стал рынок кредитования подержанных автомобилей. До пандемии граждане занимали в основном чтобы реализовать мечту о новой машине. Количество заявок на сошедшие с конвейера авто превышало спрос на бэушные почти в 3,5 раза (415 тыс. против 121 тыс. по состоянию на март 2020 года).

В апреле 2020-го между двумя категориями, по данным НБКИ, была впервые зафиксирована минимальная разница — 140,9 тыс. (новые) против 80 тыс. (б/у). Однако на тот момент это было временным явлением на фоне локдауна. Уже в мае ситуация вернулась к привычному соотношению.

Автокредиты на машины с пробегом: статистика 2021

Источник: РИА Новости/Максим Блинов

Очередное сближение началось уже в этом году и достигло своего апогея осенью. В октябре же впервые в истории количество заявок (402,8 тыс.) на подержанные авто превысило запросы на новые машины (328,6 тыс.).

В НБКИ смену лидера объясняют текущей глобальной конъюнктурой рынка, которая характеризуется дефицитом новых автомобилей. Что, в свою очередь, сподвигло сначала дилеров, а потом и банки, развивать кредитную инфраструктуру рынка подержанных машин.

— Дефицит комплектующих привел к созданию многомесячных очередей за новыми машинами и переориентацией значительной части потенциальных клиентов на рынок б/у автомобилей , — пояснил директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. — Однако обращает на себя внимание очень быстрое освоение нового сегмента и автосалонами, и банками, многие из которых еще совсем недавно предпочитали не кредитовать покупку подержанных автомобилей.

Источник: auto.mail.ru