Чем может обернуться ужесточение ответственности авиакомпанийТоп товаров «АлиЭкспресс» к большой распродаже и к Новому году
В России предложили усилить наказание для авиакомпаний за задержки рейсов. В конце октября представителям отрасли было разослано письмо с просьбой дать предложения по установлению в воздушном законодательстве специальной ответственности перевозчиков (письмо есть у «Известий»). Этому предшествовало обращение Генпрокуратуры в Минтранс, в котором говорилось про недостатки нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав пассажиров. В частности, в воздушном законодательстве отсутствуют термины «задержка авиарейса», «время отправления рейса», «необходимый резерв» и «овербукинг». Ужесточить наказание предложено по аналогии со ст. КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии». Грубые нарушения по ней грозят юрлицам штрафами до 200 тыс. рублей и приостановкой деятельности сроком до 90 дней. Насколько это дисциплинирует перевозчиков и как скажется на цене билетов — в материале «Известий».
Есть недостатки
Генпрокуратура указала на недостатки нормативного регулирования в сфере защиты прав пассажиров, следует из письма замруководителя Росавиации Георгия Бахарева президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну (есть у «Известий»).
«На рассмотрении Росавиации находится письмо Генпрокуратуры относительно недостатков нормативно-правового регулирования в сфере защиты прав пассажиров», — сказано в документе. Письмо Генпрокуратуры было изначально адресовано Минтрансу, сообщил «Известиям» источник, близкий к этому ведомству.
В частности, в воздушном законодательстве РФ отсутствуют термины «задержка авиарейса», «время отправления рейса», «необходимый резерв» и «овербукинг» (намеренная продажа перевозчиком большего количества билетов, чем имеется мест в самолете), а также нормы, устанавливающие время приведения транспортного средства к эксплуатационной готовности. С целью устранения этих недостатков, профилактики правонарушений и соблюдения перевозчиками прав пассажиров авиавласти попросили АЭВТ представить предложения, предусматривающие установление специальной ответственности авиакомпаний за задержку рейсов на регулярных маршрутах, по аналогии с положением ст. 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии».
Источник: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
По этой статье за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, предусмотрено для юрлиц предупреждение или наложение штрафа в размере 100 тыс. рублей. За грубое нарушение — штраф в размере 200 тыс. рублей или приостановка деятельности на срок до 90 суток.
В Генпрокуратуре на момент публикации не ответили на запрос «Известий». В Росавиации не стали комментировать служебную переписку. Представитель Минтранса сказал, что ведомство получило письмо, добавив, что вопрос прорабатывается совместно с участниками рынка авиаперевозок. В АЭВТ «Известиям» не раскрыли позицию перевозчиков.
Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова сказала, что в авиакомпании письмо получили, ответ находится в процессе подготовки. Другие перевозчики не ответили на запрос «Известий».
Вопрос ответственности
Действующим законодательством затруднительно привлечение авиакомпаний к административной ответственности за задержку рейса, отметила руководитель департамента контроля качества Amulex.ru Нурида Ибрагимова. По ее словам, нормы, по которым перевозчики могли быть наказаны, утратили свою силу с января этого года.
Источник: auto.mail.ru