Фото: LAT Images / Mercedes AMG F1
Технический директор Mercedes Эндрю Шовлин объяснил, почему Валттери Боттас не стал отбирать бонусное очко за самый быстрый круг у пилота Red Bull Макса Ферстаппена.
В Катаре финн квалифицировался третьим, однако в результате штрафа за игнорирование желтых флагов был вынужден начинать гонку шестым. На старте Боттас опустился на 11-ю строчку, но к 33-му кругу занимал промежуточное третье место. Потом он получил прокол левой передней шины, с трудом добрался до боксов, взял свежий комплект Hard, но в итоге был вынужден сойти с дистанции.
На вопрос, были ли у них опасения о выходе шин из строя, Шовлин ответил: «Нет. Это случилось неожиданно и в самом неподходящем месте круга – сразу после заезда на пит-лейн. Мы приняли решение снять Валттери с гонки, потому что вряд ли доехали бы до очков, а у машины было довольно много повреждений аэродинамики.
Он почти сразу начал чувствовать вибрацию на новом комплекте шин, нужно будет дать Pirelli взглянуть на них. В итоге мы решили, что пытаться добраться до десятки или поставить лучший круг – слишком рискованно и лучше вернуть машину в боксы».
Хоть результаты Боттаса в Катаре оказались гораздо хуже обычных, в пятничных тренировках финн показал лучшее время дня и намеревался составить достойную конкуренцию лидерам сезона.
«Для Валттери уик-энд начался блестяще. В пятницу он был безупречен и показывал отличный темп как на быстром круге, так и на длинных отрезках. Он проделал огромную работу по настройке, именно в этом направлении в итоге пошёл Льюис.
Но потом, начиная с субботы, Валттери стало немного сложнее. В квалификации самой большой проблемой было просто вывести машину на чистую трассу У нас была очень неудачная сессия: каждый раз, когда мы уходили на медленный круг, впереди возникал трафик, из-за чего Валттери не мог поддерживать нужную температуру шин.
В гонке у него был трудный старт и нескольких первых поворотов. Он блестяще прорвался, и мы думали, что сможем добиться хорошего результата, но прокол всё испортил», – цитирует Шовлина британский Autosport.
Источник: autosport.com.ru